СОЗДАТЬ КАРТОЧКУ ТОВАРА: список технических требований к фотосъёмкам для маркетплейсов

Партнёры, привет!

 

На связи предметный фотограф Саша Ветер

 

Сегодня поговорим о съёмках для маркетплейсов и карточках товара в частности: о технических требованиях и рекомендациях, а ещё рассмотрим примеры, частые ошибки и небольшие секреты, исходя из моего трёхлетнего опыта съёмок

 

Начнём по-порядку

​​​​​​​КАРТОЧКА ТОВАРА ДЛЯ WiLDBERRiES

Общие требования :

 

✓ Формат JPEG (можно PNG, но лучше JPEG)
✓ Цветовой профиль sRGB (он же "стандратный профиль" для всех интернет-ресурсов)
✓ Разрешение - не менее 900 х 1200 пкс
✓ Вертикальный формат, соотношение сторон 3:4

 

 

 

Небольшие секреты :

 

✓ Не перегружайте кадр мелкими деталями, покупателю будет неудобно сконцентрироваться на главном и он пройдёт мимо

✓ Попросите фотографа верно рассчитать фокусное расстояние, чтобы товар полностью был в резкости

✓ Подумайте над идеей съёмки прежде, чем перейти к реализации: важны не только технические аспекты, но и ключевая идея подачи продукта

✓ Проанализируйте конкурентов, чтобы создать свой уникальный контент

 

 

 

Частые ошибки:

 

✓ Ориентироваться на топов выдачи и повторять их контент. Так не работает)

✓ Создать кучу однотипных кадров и ракурсов

✓ Показать в кадре не то количество товаров, которое фактически придёт в заказе

✓ Снять товар с плохим светом и рассчитывать на ретушь

✓ Исключить цветокоррекцию, надеясь, что цвет сам по себе будет похож на реальное изображение (спойлер: не будет. Камера видит не так, как человеческий глаз)

ЗАКАЗАТЬ СЪЁМКУ

КАРТОЧКА ТОВАРА ДЛЯ OZON

Общие требования :

 

✓ Формат JPEG (можно также PNG, HEIC и WEBP)
✓ Разрешение - не менее 200 х 200 пкс (это очень мало, лучше хотя бы 1000 х 1000)
✓ Вертикальный формат с соотношением сторон 3:4 или квадратный формат 1:1

 

 

 

Небольшие секреты :

 

✓ Снимайте товары в имиджевой подаче, чтобы отличаться от низкобюджетных карточек товара

✓ Используйте разный контент для разных маркетплейсов

✓ Тестируйте разные типы подачи: иногда лучше работают кадры с однотонным фоном, иногда яркая рекламная съёмка, а иногда - уютные интерьерные фото

 

 

 

Частые ошибки:

 

✓ Загрузить только один кадр, без дополнительных ракурсов

✓ Сделать слишком активную инфографику, перекрыв кадр всеми возможными надписями

✓ Использовать кадры с белым однотонным фоном (такое требование давно неактуально для Озон)

✓ Не показать детали, материал, важные элементы товара и упаковку

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

КАРТОЧКА ТОВАРА ДЛЯ LaMODA

Общие требования :

 

✓ Формат - только JPEG

✓ Цветовой профиль sRGB
✓ Разрешение 762x1100 или 1524х2200 пкс
✓ Вертикальный формат с соотношением сторон 762:1100

 

 

 

Небольшие секреты :

 

✓ У LaMODA самые серьёзные требования к контенту, поэтому соблюдать правила на этом маркетплейсе важнее, чем на каком угодно другом

✓ Снимайте модель с лицом, но фокус держите на товаре

✓ Не используйте сборные съёмки для создания контента: одинаковые образы, стилизация, лица и ретушь сделают ваш товар неузнаваемым среди сотни других

✓ Лучше использовать нейтральный естественный светлый (но не выбеленный) фон

 

 

 

Частые ошибки:

 

✓ Неверные отступы - как следствие непройденная модерация товара с неустановленной причиной

✓ Слишком низкое разрешение фотографий (как правило, причина в неверно подготовленных ресайзов)

✓ Использование неуникального контента

СМОТРЕТЬ ПРИМЕРЫ

КАРТОЧКА ТОВАРА ДЛЯ AMAZON

Общие требования :

 

✓ Формат - JPEG или GIF (также возможны PNG или TIFF)

✓ Цветовой профиль sRGB или SMYK
✓ Разрешение от 1000х1000 пкс
✓ Максимальный размер изображения - 10 МБ
✓ Соотношение сторон — квадрат 1:1 (но может достигать и 5: 1)

 

 

 

Небольшие секреты :

 

✓ Размещайте товар на белом обтравленном фоне для главной страницы, а дополнительные кадры делайте имиджевыми или интерьерными

✓ Не пренебрегайте ретушью

✓ Рассматривайте съёмку как инвестицию и закладывайте её стоимость в расчет бизнес-плана - тогда не придётся делать среднесортные съёмки и терять прибыль на недопродажах

 

 

 

Частые ошибки:

 

✓ Использовать при съёмке детских товаров детей (Амазон строго запрещает это)

✓ Неверное соотношение сторон (горизонтальные товары располагайте на горизонтальных кадрах и наоборот)

✓ Неверно выбранный цветовой профиль, в связи с чем цветопередача товаров может стать неверной, а общая насыщенность "посереть"

ЗАКАЗАТЬ СЪЁМКУ

А в следующих статьях расскажу о том, как снимать для Золотого яблока, Авито, Л'Этуаль и других популярных площадок

 

Возвращайтесь)

ПОРТФОЛИО ТОВАРОВ ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ
ПРАЙС
ЗАПОЛНИТЬ БРИФ НА СЪЁМКУ