Привет, ребята 🫶🏻
На связи предметный фотограф Саша Ветер
У меня сегодня пост для заказчиков, но фотографам, которые сейчас на этапе создания брифа, тоже пригодится
🫶🏻 Посты и сторис живут на донаты в виде сердечек под текстом, не забывайте)
Итак,
[ КАК составить тех задание на съёмку, чтобы фотограф СНЯЛ ВАШ ТОВАР ЛУЧШЕ, чем он есть ]
…Где-то в параллельной вселенной живут бренд-менеджеры, которые каждую съёмку просят сделать максимально невкусной 🤪
И поэтому в нашей вселенной всем нужно «вкусно»…
И креативно ещё)
Это прекрасные аллегории, которые ну совсем никак не раскроют задачу предстоящей съёмки
❓Что рассказать, чтобы стало понятнее, какие кадры вы хотите получить:
• немного о бренде, его идеях и целях («топим за экологичность», «делаем девушек красивыми», «изготавливаем по уникальным рецептам»)
• о целевой аудитории (для кого ваш товар, какой ценовой сегмент)
• где планируете реализовывать (картинка для инстаграм и картинка для маркетплейса могут разительно отличаться, хотя бывает, что и нет)
• показать примеры: стиль / концепция / идея (на любом товаре, не обязательно на аналогичном вашему)
• цветовое решение (ярко, нежно, спектор желаемых цветов)
• нужно ли показать товар на модели / в интерьере (здесь, как правило, фотограф сам подскажет после обсуждения предыдущих пунктов)
• показать или описать упаковку (например, опытным путём на одной из съёмок я выяснила, что на стеклянные бутылочки пузырьки не прилипают — и пришлось менять несколько кадров)
• ну и технические моменты (формат кадра: горизонталь, вертикаль / пропорции / нужно ли свободное пространство (для баннера или инфографики))
❗️и главное: если после расчёта сметы бюджет оказался выше, чем вы планировали — обязательно озвучьте это, так ваш фотограф сможет предложить иные идеи / сложность / подход, а может, вообще согласится часть съёмки выполнить в обмен на продукцию или в сборной съёмке с другим брендом
Что говорить НЕ нужно для конструктивного диалога:
• как уже понятно из предыдущих пунктов: «снимите вкусно» (я, например, вегетарианец - мне мясо невкусно, а 90% людей - очень даже))
. «нам нужно вот как для маркетплейсов обычно снимают»
• «вы снимите, а мы посмотрим»
• «нам нужно что-нибудь в вашем стиле»