Привет, ребята 👋🏻
На связи предметный фотограф Саша Ветер
Обещала рассказать [ КАК СТРОИТЬ ДИАЛОГ С КЛИЕНТОМ ]
Итак,
несколько правил,
очевидных и не очень, которыми руководствуюсь я:
1. Не поленитесь найти имя собеседника. Искать можно среди комментариев под постами в соцсетях или в контактах на сайте. А иногда и просто вбить номер в гугл 👌🏻
2. Обратитесь к собеседнику по имени 3-4 раза в течение диалога. Это поможет, во-первых, расположить к себе, а во-вторых, мозг легче запомнит, кто это и о чем
3. Простое и известное правило: не отвевайте «нет». Замените на «не совсем так» или начните фразу сразу с объяснений
4. Постарайтесь обходиться без «депутатских текстов». Меньше официоза, понятнее слова, короче фразы
5. Шутки никогда не бывают лишними. Анекдотов не нужно, но забавная фраза всегда располагает 🙌🏻
Из жизни:
когда-то работала в магазинчике. Пришёл покупатель — дядя с уставшим добрым лицом. Считаю ему сдачу и спрашиваю:
- А десять рублей не посмотрите?
Он, не поднимая взгляд:
- Ага, показывайте
😁😁
6. Я всегда в диалоге обращаюсь «на вы», даже если собеседник с первых фраз начал «тыкать». Уважение в первую очередь
7. Если меня называют чужим именем (что нередко происходит почему-то 🧐) — я не поправляю, чтобы не ставить собеседника в неловкое положение, а говорю, что
«на Сашу я чаще отзываюсь
но, если вам так больше нравится — могу побыть и Игорем»
😁
8. Никто не любит вопросы. Точнее, когда их слишком много. Поэтому постарайтесь, если уж комфортный лимит вопросительных фраз исчерпан, задавать хотя бы альтернативные, с вариантами ответов. Или подсказывать (так можно, ага)
9. Помните, что диалог ведёт тот, кто уточняет. Ответить на вопрос клиента и не задать свой в ответ означает прервать диалог. А чем больше «касаний» у вас случится, тем выше шансы на успех
Кстати,
про касания очень интересно написано в книге
Э. Берна «Игры, в которые играют люди»
10. Старайтесь вести диалог расслабленнее. Забудьте всё из этого поста и просто будьте собой)
И последнее — напоминайте о себе спустя время. Это обязательно 🫱🏻🫲🏾