Привет, ребята 🐈⬛
На связи предметный фотограф Саша Ветер
Сегодня расскажу о психологии диалога с клиентом
Я тут больше рассказываю о предметной съёмке, личном бренде и самопрезентации, но вообще-то эти методы уместны везде
В одной из моих любимых книг «45 татуировок продавана» автор Максим Батырев рассказывает, что вероятность положительного исхода диалога определяет количество точек касания. То есть, если у вас есть что-то общее, помимо проекта, который вы сейчас обсуждаете — это сближает и переводит диалог в формат общения знакомых людей. Имя, город, порода собак, увлечение — что угодно. Потратьте две минуты, чтобы зайти в профиль собеседника и найти эту точку касания
Это действительно классно работает!
Еще одно отличное правило — быть и выглядеть профессионалом. Не юлить, не заискивать, не задавать встречных вопросов — а строить диалог с позиции «на равных». Не теряться и не отмалчиваться, если не готовы ответить прямо сейчас — а объяснить, что вам нужно время на «уточнить». Не знать что-то — это абсолютно нормально. Не теряйтесь и не ждите, что собеседник ищет, на чем вас «подловить»
В татуировке номер семнадцать Максим Батырев пишет короткое «отличайся». Это тоже отлично работает!
Раньше на встречи и презентации с заказчиками я ездила с красной помадой. Всегда.
Сейчас встреч почти нет, но есть выездные съёмки — для них у меня есть фирменные «белые носочки». А для онлайн-диалогов у меня есть чувство юмора, которое тоже запоминают.
Надеюсь )
И ещё одно прекрасное правило:
даже то, что бесплатно, нужно уметь продать
Если коротко, то клиенту все равно, сколько стоят наши услуги, если у него нет внутренней потребности это купить. Первичны всегда: качество услуги, выгода клиента, уровень доверия, сервис, а цена — вторична. Иначе мир бы не узнал об айфонах, дайсонах и аналогичных нишевых продуктах. Поэтому не стройте презентацию, основываясь на цене. Зачастую (коллеги подтвердят) даже то, что дают бесплатно — не берут. Это означает, что на данном этапе мы не продали заказчику ценность. Даже бесплатно